Отдельная новость
15-12-2021
Это надо видеть!

Вы часто бываете в театре? Да? Тогда скажите, когда в последний раз вы видели зрителей в слезах? Многих–в слезах, а некоторых так и вовсе рыдающих, Без стеснения, без мысли даже о том, как это выглядит со стороны. А я вот видел. Вчера…

…Вчера на Малой сцене театра НЭТ давали «Оскар и Розовая Дама» по широко известному и очень популярному произведению писателя, драматурга, сценариста и режиссера Эрика Шмитта. Оскар – это пацан по прозвищу Лысая башка, у него рак. Он умрет через 12 дней. Ухаживающая за ним сиделка, которую Оскар называет бабушка Роза, превратит эти 12 дней в 120 лет. Игра такая: каждый прожитый день считается за 10 лет.

За эти дни (а на сцене за 1,5 часа) проходит вся жизнь маленького человек: от детства, юности, женитьбы до старости и смерти. И каждый день Оскар, по совету Бабушки Розы, пишет письма Б-гу. Ближе к концу такой необычной жизни Оскар понял: на мир нужно смотреть так, будто ты раньше ничего не видел и не знал–чем старше человек становится, тем больше хочет жить и чувствовать вкус жизни. Это перед смертью понял мальчик–и рассказал об этом зрителю. А зритель смотрел, слушал, страдал и плакал –и что уж тут вдаваться в тонкости игры актеров, в разбор мизансцен и светового решения? Это надо видеть!

Подчеркну только одну особенность: у автора– четыре действующих лица. В спектакле НЭТа их тоже четыре, но на сцене зритель видит только двух: Оскара ( Анастасия Фролова) и Розовую Даму (Евгений Тюфяков). Остальные, конечно, тоже «при делах», но это уже дело рук Юрия Гончарова (видеоинсталяция и анимация). Тематически грамотное музыкальное и световое оформление способствует восприятию главной идеи спектакля, режиссерами– постановщиками которого являются Евгений Тюфяков и Анастасия Фролова.

После спектакля я спросил у них: ваши ощущения, ребята? Ответ был таким: мы счастливы. Кстати, такой же по смыслу ответ я услышал и от популярной актрисы НЭТа Виолетты Койфман после премьерного показа спектакля «Берегите Флору, или Странная пара». Комедия, поставленная Виолеттой на Малой сцене в стилистике бродвейского ситкома, стала уже достоянием и театра, и его почитателей.

Да, вот еще что: на мой взгляд–после череды прошедших премьер–можно уже сказать: в НЭТе явно обозначился такой феномен: Малая сцена для Большого начала. Но об этом как-нибудь в следующий раз–ведь еще не вечер…

Авторский канал Ефима Шустермана «Ещё не вечер…»
https://ttttt.me/ne_vecher/81