11 февраля 2021
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ!

Волгоградская полиция пришла в НЭТ для того, чтобы провести для коллектива театра профилактическую беседу о мошенничестве в Интернете и преступных схемах, которые используют телефонные аферисты.

Начальник отдела полиции №4 г. Волгограда, полковник полиции Олег Сергиенко и начальник ОУУП и ПДН отдела полиции №4, подполковник полиции Нуржан Малаев рассказали о том, как не стать жертвой мошенников.

Основная проблема граждан – доверчивость, которая позволяет телефонным воришкам придумывать все новые и новые схемы кражи. Допустим, на номер телефона поступает звонок якобы от отдела безопасности банка. В разговоре просят сообщить данные о карте для прохождения проверки и при этом угрожают блокировкой карты в случае отказа давать информацию. Получив личные данные владельца карты, обманщики совершают покупки или переводят средства на свой счет.

Такие мошенничества сложно раскрыть, потому что колл-центры, специализирующиеся на удаленном мошенничестве, располагаются зачастую за пределами страны. Если раньше такие звонки поступали с незнакомых номеров, то теперь мошенники могут звонить и с номера банка, и с номера полиции, подделывая и с помощью IP – телефонии.

После завершения беседы представители волгоградской полиции раздали сотрудникам НЭТа памятки, в которых прописаны полезные рекомендации, как не стать жертвой мошенников. В частности, ​ никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты. Никому нельзя сообщать реквизиты карты. А для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки​ банка.

Пушкинская карта