27 декабря 2019
Волгоградский НЭТ пообещал зрителям свои лучшие и новые спектакли, шоу Полунина и прежнее имя

Подвести итоги уходящего года и поговорить о будущем представителей СМИ сегодня пригласил Волгоградский НЭТ. Коллектив, который пережил кризис в год, посвященный российским театрам, трудится, пытаясь сохранить свои лучшие традиции и найти новое лицо.

— Заканчивается Год театра — подводятся итоги и строятся планы. Мы понимаем, что такого больше не будет. Отзывы разные: восторженные и менее восторженные. Сегодня мы хотим поговорить о перспективах, которые существуют или не существуют для театра и зрителей, — начал пресс-конференцию художественный руководитель Владимир Бондаренко.

Новый худрук принял театр чуть больше месяца назад, потому о том, как этот год провел коллектив и что получилось, рассказала директор НЭТа Ангелина Шершень.

— Мы начали возобновлять спектакли, которые потеряли, порядка 20. Это те, которые не шли год или полтора. Открылись, как и в 1989 году, с «Ромео и Джульетты», где был молодой состав. И нам удалось восстановить эти спектакли. В сентябре приняли эстафету театрального марафона: к нам приезжали коллеги из Краснодара и остались довольны. Открытие сезона ознаменовалось приглашением в Мичуринский драматический театр на первый межрегиональные фестиваль «На родине Зельдина». Туда мы повезли спектакль «Вера, Надежда, Любовь». За главную мужскую роль никому приза не дали, потому что круче Зельдина нет. Но мы завоевали в других номинациях. Были гастроли в Ейск, где артисты, знающие своего зрителя, почувствовали другую энергетику, что очень понравилось. В ноябре театр был выбран площадкой для проведения «ТЭФИ-Регион» — мы готовились: работа была проведена колоссальная. В декабре принимали «Театр на Таганке». У нас, как сказала директор театра Ирина Апексимова, они попробовали «Старшего сына» представить на большой сцене, хотя раньше ставили на малой. Им понравилось. И волгоградский зритель, мне кажется, остался этим доволен. Возможно, приедут и на следующий год, — поведала Ангелина Шершень.

Труппу удалось сохранить. В копилке – под сотню спектаклей. Заполняемость зала, по словам нового руководителя, на 25% больше, чем в прошлом сезоне. Однако прежним театр по объективным причинам быть уже не может.

— Я задаюсь вопросом, каким должен быть театр после Отара Джангишерашвили. Кому-то нравилось, что он делал, кому-то — нет. Я перечитал архивы и понял, что Сталинградский театр имел разные периоды: успешные и не очень. Отар строил коммерческий театр, театр-праздник, театр-фейерверк. Он начинал, когда хлынул поток коммерческих пьес. И так совпало, что получил поле, которое хотел получить. Через год-два плоды начали всходить. Было много хороших спектаклей и были не совсем удачные. Но коммерческим театром зрителя уже не заманить. Зритель уже определился, — отметил худрук.

По мнению Владимира Бондаренко, современный театр должен стать симбиозом «пищи для ума» и «пищи для души», то есть вмещать в себя интеллектуальный театр и мелодраму.

— В коммерческом театре зритель смеётся, но потом выходит и забывает, над чем смеялся. А надо, чтобы понимал, — считает руководитель.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны: приглашены режиссеры, которые подарят волгоградцам «смех осмысленный». Так, 14 февраля 2020 года, состоится премьера спектакля по пьесе Ж.-Б. Мольера «Проделки Скапена».

— Спектакль поставит художник из Казани. Это профессионал. Видел его репетиции – у меня сложилось позитивное впечатление. Посмотрите 14 февраля, — анонсировал премьеру Владимир Бондаренко.

Еще одной новинкой, о которой до сих пор театр молчал, станет «Гроза». Пьесу Островского волгоградский зритель увидит в конце апреля, сразу после завершения гастролей Санкт-петербургского театра им. Ленсовета. На вопрос, почему в очередной раз НЭТ обратится к классике, Владимир Бондаренко ответил: «Гроза» про любовь и про измены, а это сейчас самое интересное».

Не уйдут из репертуара и «хрестоматийные» во всех смыслах пьесы. В планах руководства и труппы сохранить и «Горе от ума», который пока «сошел со сцены» из-за декретного отпуска актрисы, исполнявшей роль Софьи, и «Маскарад», и «Ромео и Джульетту».

— Ждём актрису, когда она родит и сможет играть, но это будет другой сезон. Вводить в чужой спектакль кого-то нельзя. 408 раз за всю историю НЭТа показали «Ромео и Джульетта». Этот спектакль надо держать: он знаковый. И снять «Маскарад» рука не поднимается, хотя надо искать на 4 роли, — сообщил Владимир Бондаренко.

6 марта, в годовщину смерти Отара Джангишерашвили, труппа покажет один из лучших его спектаклей — «Цареубийцы». А в конце месяца, 24-25 марта 2020 года, волгоградский театр станет площадкой всемирно известного «сНежного шоу» Вячеслава Полунина.

Не сможет НЭТ пройти мимо юбилея Великой Победы – грядет еще одна премьера.

— К сожалению, это будет тяжелый праздник, потому что, как говорят социологи, он станет последним юбилеем с участием ветеранов. Есть молодой драматург Виктор Жеребцов. Он написал пьесу «Предатель». По сути, это военный детектив. Никаких новых взглядов на историю, искажающих факт того, что Победа стала освобождением народов Европы от фашизма, в спектакле не будет, — сообщил художественный руководитель театра.

По словам Владимира Бондаренко, нет никаких препон для самостоятельных проектов. В частности, сейчас для детей идут две новогодние сказки.

— Театр всегда – от «Колобка» до «Гамлета» – это эксперимент, анализ человеческой души, — добавил художественный руководитель Нового экспериментального театра, сохраняющего это название уже три десятка лет и, по словам Владимира Бондаренко, не планирующего менять «вывеску».

Но фасад обновить придется: устарел. Как пояснила Ангелина Шершень, из регионального бюджета выделены средства на разработку проектно-сметной документации.

— Ремонт в театре планируется делать частями. Начнём с фасада. Если паркет ещё в хорошем состоянии, то фасад уже надо делать. Надеемся, что обновимся к открытию храма, в 2021 году, — отметила директор театра.

Источник «РИАЦ»

Ссылка https://riac34.ru/news/110857/

Пушкинская карта