Коллектив
Артистка драмы – ведущий мастер сцены, заслуженная артистка РФ (1998), народная артистка РФ (2007), лауреат Государственной премии Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности (2012). Лауреат премии «Провинциальная муза» (1999), победитель конкурса «Царицынская Муза» в номинации «Человек года» (2005)
Окончила Свердловский государственный театральный институт в 1988 году.
С 1988 года – актриса Волгоградского государственного Нового экспериментального театра.
Репертуарный лист включает более 50 спектаклей. Исполнительница главных ролей в спектаклях: Графиня (“Женитьба Фигаро” Бомарше), Войницкая (“Дядя Ваня” А. Чехова), Табун-Турковская (“Золотая карета” Л. Леонова.), Липа в пьесе Н. Птушкиной “Плачу вперед”, Маша в ”Хомо эректус” Ю. Полякова, Макарская в “Старшем сыне” А. Вампилова, Тоня в “Квадратуре круга” В. Катаева, Марта в “Девичнике” Л. Каннингема, Доктор С в психологическом триллере «Отель двух миров” по пьесе Э.-Э.Шмитта, Волохова в исторической трагедии «Цареубийцы” по трилогии А.К.Толстого, Елена в “Свиданиях по средам” В.Красногорова, Императрица в “Браке по конкурсу”, К.Гольдони, Антония в «Свободной паре», Д.Фо, Ф.Раме, Анна Аполлосовна в «Касатке, или Похищении невесты». К подлинным шедеврам театрального искусства профессиональная критика относит такие замечательные работы А. Забелиной, как: Гертруда (“Гамлет” Шекспира), Агафья Тихоновна (“Женихи” Н. Гоголя), Аркадина (“Чайка” А. Чехова), Екатерина II (“Любовь – книга золотая» А. Толстого).
Артист драмы – ведущий мастер сцены, заслуженный артист РФ (1996г.), лауреат Государственной премии Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности (2010г.), награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” I степени (2012г.).
Окончил Горьковское театральное училище в 1983 году.
С 1988 года – актер Волгоградского государственного Нового экспериментального театра.
В репертуаре актера – свыше 35 ролей, большая часть из которых – главные. Многие из них стали театральными легендами Волгограда: шекспировский Ромео и Петруччо, мольеровский Дон Жуан, лермонтовский Арбенин и чеховский Тригорин, граф Альмавива в “Женитьбе Фигаро” Бомарше, Антонио в “Чуме на оба ваши дома”, Григория Горина. Во всех своих ролях он демонстрирует разнообразные грани таланта: Подколесин (“Женихи”, Н.Гоголь), Тито Мерелли (“Звездный час”, К.Лудвиг), Вольфганг Швиттер (“Метеор”, Ф.Дюрренматт), Граф (“Великолепный рогоносец”, Ф.Кроммелинк), Император («Великий Ромул», Ф.Дюрренматт), Красноречивый («Две стрелы», А. Володин), Том («Любовь с последнего взгляда», Д. Тоже), Маг Раджапур («Отель двух миров», Э. Э. Шмит), Шеф (“Свидания по средам», В.Красногоров), Король (“Голый король”, Е.Шварц), Ставрос (“Тестостерон”, А.Сарамонович), Дункан (“Примадонны”, К.Людвиг). Театральные критики особо отметили роль Бориса Годунова в “Цареубийцах” по трилогии А.Толстого.
Главный режиссер НЭТ с 2019г., артист драмы – ведущий мастер сцены, заслуженный артист РФ (1999г.), лауреат Государственной премии Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности ( 2009г.). Награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” I степени (2010г.).
Окончил Воронежский институт искусств в 1987 году.
С 1999 года – актер Волгоградского государственного Нового экспериментального театра.
В репертуаре Владимира Бондаренко около пятидесяти ролей, большая часть из которых – главные. Среди них: Шприх (“Маскарад”, М.Лермонтов), Войницкий (“Последний роман-с…” А.Чехов) , Факир Рахума (“Золотая карета”, Л.Леонов), Полоний (“Гамлет в Нью-Йорке”, В Шекспир) , Кочкарев (“Женихи”, Н.Гоголь), Ричард Уилли (“№ 13”, Р.Куни), Бруно (“Великолепный рогоносец”, Ф.Кроммелинк), Одоакр (“Великий Ромул”, Ф.Дюрренматт), Смит (“Слишком женатый мужчина”, Р.Куни), Мортимер (“Клинический случай”, Р.Куни), Филипп (“Мы не одни, дорогая!”, Р.Куни), Иван Грозный и Шуйский (“Цареубийцы”, А.Толстой), Пастор Вули (“Примадонны”, К.Людвиг) и многие другие.
С ноября 2019 года является и главным режиссером НЭТа. На сцене театра им поставлена психологическая драма “Русская пуля” по пьесе В. Жеребцова (2020г.) и спектакль “Такого лета больше не будет” по пьесе Н.Саймона “Брак по-американски” (2021).
Артистка драмы – ведущий мастер сцены, заслуженная артистка РФ (2013), лауреат Государственной премии Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности (2011).
Окончила Воронежский институт искусств в 1987 году.
За годы работы в театре Оксаной Зайцевой сыграно более двадцати ролей: Акулина в “Старых водевилях” («Аз и Ферт» П.С. Федорова); Нина («Девичник» Л. Каннингема), Анисья Полокучи (“Любовь-книга золотая” А.Толстого); Милдред ( “Ключ на двоих”), Мамаша («Клинический случай» Р. Куни), Герцогиня ( “Голый король” Е.Шварца), Ирина Марковна (“Хомо эректус, или Обмен женами” Ю. Полякова), а также роли драматического плана: Полина Андреевна (“Чайка” А.Чехова); Дашенька Непряхина (“Золотая карета” Л.Леонова) и другие. Сыгранные ею драматические роли Мари («Отель двух миров» Э.-Э. Шмита), Тетушки Ив (“Сотворившая чудо” У.Гибсона), Хеновевы (“Вера, надежда, любовь!” по пьесе А.Касона “Деревья умирают стоя”) имеют большой успех у зрителей.
Артист драмы – ведущий мастер сцены.
Награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени (2002), заслуженный артист РФ (2008), лауреат Государственной премии Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности (2016).
Окончил Горьковское театральное училище в 1989 году. С 1989 года – актер Нового экспериментального театра.
Будучи занятым практически во всех спектаклях – а это свыше сорока пяти ролей – Андрей Курицын весьма убедительно раскрывает грани своего многопланового таланта. Актер блестяще владеет художественными ресурсами комедийного жанра, разворачивая перед зрителем самые разнообразные его возможности и оттенки: от добродушного смеха, искрящегося юмора до едкой, обличительной сатиры. Среди лучших работ актера, в частности, такие, как: Базиль (“Женитьба Фигаро” Бомарше), Жевакин (“Женихи” Гоголя), Президент (“Отель двух миров” Э.-Э.Шмитта), Князь Серпуховской (“Любовь – книга золотая” А.Толстого), Лорд Эдгар (“Бал воров” Ж.Ануя), Портерхаус ((“Клинический случай” Р. Куни) и Бонни («Слишком женатый мужчина» Р.Куни), Ансельмо (“Брак по конкурсу” К.Гольдони”), Король-отец (“Голый король Е.Шварца) и др.
Каждая из творческих работ Андрея Курицына запоминается глубиной погружения в проблематику произведения и гуманистичностью нравственной позиции. Так, из ряда театральных работ А. Курицына особо можно отметить портреты Акима (“Основной инстинкт” по драме Л. Толстого “Власть тьмы”), Телегина (“Последний роман-с…” по пьесам А. Чехова “Дядя Ваня” и “Леший”), Сорина (“Чайка” А. Чехова), Непряхина (“Золотая карета” Л.Леонова), Брата Лоренцо (“Чума на оба ваши дома” Г.Горина), Казарина и Неизвестного (“Маскарад” М.Лермонтова), Патриарха Дионисия (“Цареубийцы” по трилогии А. Толстого), Доктор Эммет (“Странная миссис Сэвидж “, Д.Партик), Стомил (“Танго”, С.Мрожека), Кулигин (“Гроза” А.Островского), Бёрт Хайнс (“Такого лета больше не будет” Н.Саймона) и другие.
Кроме того, Курицын успешно пробует себя в режиссуре. Им поставлены спектакли “Сильвия” по пьесе А.Гёрни и “Господин Ибрагим” по пьесе “Месье Ибрагим и цветы Корана” Э.-Э.Шмитта, где он сам исполнил главную роль.
Артист драмы – ведущий мастер сцены, заведующий труппой. Окончил Саратовское театральное училище в 1982 году. Награжден Знаком “За достижения в культуре” (2000), Почетное звание “Заслуженный артист Российской Федерации (2013).
В творческом багаже артиста – свыше двадцати ролей из классического и современного театрального репертуара. По мнению театральной публики, актер обладает поистине уникальным талантом, являясь «королем эпизода». Особо значимыми ролями Мазура являются: Глава дома Монтекки в “Чуме на оба ваши дома” Г. Горина, Детектив в “№ 13” Р. Куни, Пьетро в “Ромео и Джульетте”, Сергей Захарович и Кареев в “Золотой карете” Л. Леонова, Том в «Сильвии” А Герни, Стариков в “Женихах” по пьесе “Женитьба” Н.Гоголя. Данные образы особенно наглядно раскрывают удивительное свойство актерского дарования Игоря Мазура: умение посредством эпизодических, но драматургически точно выстроенных ролей организовать сценическое пространство и время, а также активизировать сюжетный “нерв” спектакля.
В блестящем актерском ансамбле исторической драмы “Цареубийцы”, поставленной по драматической трилогии А.К. Толстого “Смерть Иоанна Грозного”, “Царь Федор Иоаннович” и “Царь Борис”, образ Михайло Головина в исполнении Игоря Мазура оставил заметный след в постановке.
Огромную работу И. А. Мазур ведет также в качестве заведующего труппой театра. От его профессионализма и организованности во многом зависит точность репетиционного процесса и ход подготовки каждого спектакля, а значит, и стабильность работы актерского коллектива театра.
Артист драмы – ведущий мастер сцены, заслуженный артист РФ (2001).
Окончил Горьковское театральное училище в 1975 году. С 1988 года работает в Волгоградском государственном Новом экспериментальном театре, является одним из создателей театра.
Его характеризует неповторимая индивидуальность, помноженная на высочайший профессионализм и яркий актерский талант.
В спектакле “Ромео и Джульетта” У. Шекспира трогательная мужественность и мужественное отчаяние отца Монтекки рассказали о В.И. Морозове как о большом трагедийном актере. Антонио в “Женитьбе Фигаро” Бомарше и Дядя Панта в “Госпоже Министерше” Б. Нушича открыли нам в В.И. Морозове ярчайший образец комедийного таланта, реализуемого актером в дальнейших работах все более и долее выразительно и всегда неповторимо. В репертуаре Морозова много разных ролей и каждая из них отличается и глубокой психологической проработкой образа, высоким исполнительским мастерством и необычайным обаянием личности актера. Это такие роли как: Борис Николаевич Сорин (“Чайка”, Чехов А.П.), Ричард (“Ключ на двоих”, Д. Чепмен и Д. Фримен), Чубуков Степан Степанович, Иван Мордашов ( “Старые водевили”, П.С. Федоров и А.П. Чехов), Митрич (“Основной инстинкт”, Л.Н. Толстой).
Наряду с актерской работой В.И. Морозов не оставлял поисков и в области режиссуры. За это время им осуществлено несколько постановок по пьесам Мрожека. Проявил себя как талантливый театральный педагог. С 1995 по 1997 год он являлся одним из педагогов первого актерского курса при Волгоградском филиале Самарской Академии культуры и искусства.
Артист драмы – ведущий мастер сцены.
Окончил Красноярский государственный институт искусств и культуры в 1988 году. Награжден Знаком “За достижения в культуре” (2000), заслуженный артист Российской Федерации (2006). Лауреат Государственной премии Волгоградской области I степени (2011).
С 1988 года работает в Волгоградском государственном Новом экспериментальном театре, является одним из создателей театра.
За годы работы в театре сыграл свыше 60 ролей из классического и современного репертуара, завоевав преданную любовь зрителей и высокий профессиональный авторитет в коллективе НЭТа. Среди лучших его работ – Парис и Лоренцо (в «Ромео и Джульетте» Шекспира), Розенкранц (в «Гамлете» Шекспира), Судья (в «Женитьбе Фигаро» Бомарше), Степан (в «Женитьбе» Н. Гоголя), Сват (во «Власти тьмы» Л. Толстого), Медведенко (в «Чайке» А. Чехова), Сильва в («Старшем сыне» А. Вампилова), Траутон (“Слишком женатый мужчина”, Р.Куни), Сэр Уильям Нельсон (“Клинический случай”, Р.Куни), Уэркхем (“Мы не одни, дорогая!”, Р.Куни, Д.Чэпмен), Министр («Голый король» Е.Шварца) и многие другие. Особой актерской удачей стали такие роли классического репертуара, как Медведенко (“Чайка”, А.П.Чехова), Шприх и Неизвестный («Маскарад» М. Лермонтова), Клешнин (“Цареубийцы”, А.Толстого).
С 2005 года ведет большую организационно-творческую работу в регионе как штатный заместитель Председателя Волгоградского отделения СТД РФ и исполнительный директор ВО СТД РФ.
С.В. Симушин – один из организаторов регионального конкурса-смотра самостоятельных актерских работ «Сталинград – город героев» (2007–2017), исполнительный директор открытого регионального фестиваля «Театральные диалоги» (2003, 2014).
На протяжении ряда лет заслуженный артист РФ С.В. Симушин является председателем жюри конкурсов-фестивалей «Достояние русской классики – детям» и «Памяти павших будем достойны!»; членом жюри межрегионального конкурса-фестиваля детской юношеского творчества «А значит, нам нужна победа…!”, международного конкурса-фестиваля театра, сюжетной хореографии и театра моды «Сотворчество»; международного конкурса-фестиваля театральных коллективов «Ты можешь!» (Волгоград, Краснодарский край и др.)
С.В. Симушин успешно занимается преподавательской работой: с 2016 года является доцентом кафедры актерского искусства Волгоградского государственного института искусств и культуры; ведет исследовательскую работу в области юриспруденции и театрального искусства (автор ряда научных статей).